Дорогие друзья!
График работы кассы филармонии с 6 августа до 2 сентября 2019 года
понедельник-пятница с 11-00 до 19-00, обед с 14-00 до 15-00,
суббота, воскресенье — выходной.
  11 сентября 2019  |    18:00
Органный зал
12+
500 руб.
86
ГУНАР ЛЕТЦБОР (скрипка, Австрия),
СЕРГЕЙ ЧЕРЕПАНОВ (орган, Германия).

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

1 отделение:
1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- Синфония из 29-й кантаты Wir danken dir, Gott, переложение для органа Марселя Дюпре
- Чакона для скрипки d-moll, BWV 1004, с клавирным сопровождением Роберта Шумана (1810-1856)
2. Вольфганг Амадеус Моцарт (1756-1791)
- Церковная соната до-мажор KV 336, переложение для органа соло Иоганнеса Прёгера
- Соната для скрипки и органа соль-мажор KV 301, Allegro con spirito-Allegro
3. Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
- Пассакалия соль-минор

4. Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644-1704)
- «Sonata representativa» (1669):
Соловей- Кукушка- Лягушка- Курица и Петух- Перепел- Кошка- Марш мушкетёров -Аллеманда

2 отделение:
1. Вольфганг Амадеус Моцарт
- Соната для скрипки и органа фа-мажор KV 377
- Allegro-Andante-Tempo di Menuetto
2. Иоганн Кристиан Ринк (1770-1846)
- Аллегро из «Флейтового концерта», op. 55, 1
3. Антонио Бертали (1605-1669)
- Чакона
4. Бернардо Стораче (1637-1707)
- Ballo della battaglia (Боевой танец) для органа
5. Генрих Игнац Франц фон Бибер
- Соната для скрипки и органа № 3 фа-мажор, (из сб. 8 сонат для скрипки и континуо)


ГУНАР ЛЕТЦБОР — руководитель барочного ансамбля ARS ANTIQUA AUSTRIA, пропагандист аутентичного исполнения старинной музыки, много гастролирующий в США, Японии и европейских странах. Летцбор является ведущим европейским специалистом в области скрипичной барочной музыки. Его исполнение — образец исторически точной трактовки старинных произведений. Помимо исполнительской карьеры, Гунар Летцбор известен и как преподаватель в консерваториях Любека и Вены.

Гунар Летцбор учился в Линце, Зальцбурге и Кёльне по классам композиции, дирижирования и скрипки. Его встречи с Николаусом Арнонкуром и Рейнхардом Гёбелем пробудили в нём страсть к историческим инструментам и исполнительскому искусству. Он активно выступал с ансамблями «Musica Antiqua» (Кёльн), «Clemencic Consort», «La Folia» (Зальцбург), «Armonico Tributo» (Базель) и «Wiener Akademie». Позднее Гунар Летцбор основал собственный инструментальный ансамбль «Ars Antiqua Austria», который занимается исследованием богатого, но незаслуженно забытого барочного репертуара его родины и соседних стран. Результатом творческой деятельности этого ансамбля стали не только неожиданные повторные открытия забытых шедевров, но и выражение уникального центрально-европейского звучания, зачастую вдохновляемого глубокими духовными переживаниями.

В качестве солиста ансамбля «Ars Antiqua Austria» Летцбор выпустил много записей (в том числе несколько мировых премьер) произведений Моцарта, Баха, Бибера, Муффата, Ауфшнайтера, Вивиани, Шмельцера, Вайхляйна, Вейвановского, Вильсмайра и Конти. Многие из этих компакт-дисков были удостоены престижных наград, таких как «Cannes Classical Award» и «Disco dell'Anno» (Диск года) журнала «Amadeus». Особого внимания заслуживает мировая премьера сонат для скрипки соло Вильсмайра и Вестхоффа.

Летцбор давал выступления на всех крупных фестивалях барочной музыки в Европе, таких как Фестиваль барочной музыки в Рибовиле (Франция), Фестиваль старинной музыки (Festwochen der Alten Musik) в Берлине (Германия), Весенний фестиваль искусств в Нанте (Франция), Фестиваль Моцарта (Mozartfest) в Вюрцбурге (Германия), Дни старинной музыки в Херне (Германия), фестиваль «Безумный день» в Нанте (Франция), фестиваль в музее Унтерлинден (Кольмар, Франция), Фестиваль Фландрии (Flanders Festival), Баховский фестиваль в Лозанне (Швейцария), Болонский фестиваль (Болонья, Италия), венские фестивали «Resonanzen» и «Klangbogen» (Австрия), Фестиваль Монтеверди в Кремоне (Италия), фестиваль Баварской государственной оперы (Мюнхен, Германия) и Зальцбургский фестиваль.

Сергей ЧЕРЕПАНОВ — родился в Казахстане. Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Московской государственной консерватории по классам фортепиано (профессора Н.П. Емельянова и В.К. Мержанов) и органа (доцент Б.А. Романов и профессор Н.Н. Гуреева-Ведерникова).

После окончания консерватории совершенствовался в аспирантуре МГК, затем продолжил обучение в Германии в классах профессора Мартина Хазельбёка (Любек) и профессора Вольфганга Церера (Гамбург). Стажировался по направлению «Аутентичное органное исполнительство» в Академии города Штаде (Германия) под руководством доцента Мартина Бёкера, а также на мастер-классах Жана-Клода Цендера и Андреа Маркона.

С 2000 по 2003 годы работал органистом городской церкви в Штайнкирхен на историческом органе Арпа Шнитгера и получил Премию (2000) «Общества Арпа Шнитгера».

В разные годы посещал также мастер-классы «Симфоническая органная музыка» под руководством профессоров Бернарда Хааса, Жана Гийю и Оливье Латри. Получил премии на международных органных конкурсах в Германии и Южной Африке.

С 2002 года ведёт класс интерпретации Высшей школы музыки в Любеке (доцент), а также является доцентом Немецкой Евангелической Северной церкви в проекте для балтийских стран. Много гастролирует в странах Европы, является участником многих органных фестивалей, записывается на Радио и Телевидении, является членом жюри российских органных конкурсов. Специализируется в области аутентичной органной интерпретации на исторических инструментах.

Опубликовано: 13.08.2019 - 15:23