Касса филармонии:

+7 (8332) 21-22-40

Касса органного зала:

+7 (8332) 21-22-45

+7 (8332) 77-92-11

20 сентября 18:30Среда 400-800 руб.
Большой зал 12+

Пушкинская карта

Адрес зала - ул. Ленина, 102Б. Центральный вход


Пушкинская карта

Открытие 66-го концертного сезона

Открытие 66-го концертного сезона Вятской филармонии имени П. И. Чайковского

Вятский губернский симфонический оркестр имени В. А. Раевского
Художественный руководитель и главный дирижер — Илья Дербилов

Солистка — лауреат международных конкурсов Анна Цыбулева (фортепиано, г. Москва)

Открытие 66-го концертного сезона Вятской филармонии имени П. И. Чайковского будет ознаменовано исполнением признанных шедевров мировой музыкальной классики — Четвертой симфонии П. Чайковского и Третьего концерта для фортепиано с оркестром С. Прокофьева. Впервые на сцене Вятской филармонии в сопровождении Вятского губернского симфонического оркестра имени В. А. Раевского под управлением маэстро И. Дербилова выступит лауреат международных конкурсов, известная российская пианистка Анна Цыбулева.

Анна Цыбулева — выпускница Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Л.В. Рощиной), по окончании прославленного учебного заведения удостоена почетного звания «Лучший выпускник года — 2014», совершенствовала свое мастерство в Базельской академии музыки в Швейцарии (класс профессора Клаудио Мартинеса Менера). Международная известность пришла к Анне Цыбулевой в 2015 году, когда она одержала победу на престижном конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания) – одном из главных состязаний в области классической музыки. Анна стала второй в истории конкурса женщиной, получившей его главную награду. Пианистка также является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе в Хамамацу и Такамацу в Японии, активно концертирует по всему миру, сотрудничает со всемирно известными коллективами — Лондонским симфоническим оркестром, симфоническим оркестром Люцерна, симфоническим оркестром Базеля, симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Токийской филармонии, симфоническим оркестром Сингапура; выступает со многими выдающимися дирижерами, такими как Алан Алтиноглу, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Темирканов, Ристо Йост, Марин Элсоп, Марк Элдер. Выпустив несколько сольных альбомов, Анна подписала в 2019 году эксклюзивный контракт с британским звукозаписывающим лейблом Signum Classics и записала для него Концерт №2 для фортепиано с оркестром И. Брамса в сопровождении Немецкого симфонического оркестра Берлина.

Также в 2019 году пианистка вошла в состав жюри международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
По словам International Piano Magazine, благодаря «динамичности, размаху и искренности в общении со слушателем» Анне Цыбулевой — одному из лучших музыкантов своего поколения — «суждено стать мировой звездой фортепианного искусства». (APE Musicale, Италия).

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром завершен Прокофьевым в 1921 году в период его жизни за границей. Однако работа над этим сочинением была начата еще до отъезда композитора на Запад, что в целом оказало влияние на тематизм концерта. Наряду с характерными чертами стиля композитора, традиционно противопоставляющего рафинированной эстетике романтизма дерзкую остроту гармонического диссонанса и организующую роль «железного» ритма, в произведении ярко представлена поэтическая линия русского мелоса с его выразительной широтой и лиризмом. Сравнивая Третий концерт с предыдущими сочинениями Прокофьева в этом жанре, мы не можем не отметить его творческую зрелость и мастерство, удачно найденный «компромисс» между новыми тенденциями эпохи начала XX столетия и вневременными эталонами красоты русского музыкального искусства.

Одно из важнейших произведений мирового музыкального наследия, грандиозная по своему масштабу и глубине замысла Симфония № 4 П. Чайковского символизирует новый этап в творчестве композитора. Премьера симфонии состоялась 10 февраля 1878 года в Москве под управлением известного русского дирижера и музыканта-просветителя, основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна. В лирики-драматическом содержании симфонии, являющей собою без преувеличения подлинную музыкально-психологическую драму, получили свое развитие главные темы творчества Чайковского, волновавшие и вдохновлявшие его на протяжении всей жизни. Это — сложный путь душевных исканий человека, его противостояние судьбе и возможность обретения счастья. В одном из своих писем, адресованных русскому композитору и мыслителю, ученику и другу Чайковского С. И. Танееву Петр Ильич пишет: «Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности. Это возбудило бы насмешки и показалось бы комичным... В сущности, моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т.е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее... Еще я прибавлю, что нет ни одной строчки... которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души».

С. Прокофьев Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор, ор. 26
П. Чайковский Симфония №4 фа минор, op. 36

Подписаться на рассылку

Наш Сайт использует cookie-файлы. Нажмите «ОК» если вы не против
OK